Каталог оборудования
Информационные страницы
Вопросы/ответы Отзывы Акции и спецпредложения Оплата и доставка Гарантия Условия возврата Дипломы/сертифакаты/награды Наши сотрудники Статьи

Задвижки чугунные

Запорные устройства, которые широко применяются на транспортных и технологических трубопроводах. Чугунные задвижки наряду со стальными являются наиболее распространенным типом запирающей арматуры. Они отличаются простотой, надежностью и высокой герметичностью.

По сравнению со стальными устройствами чугунные задвижки более требовательны к параметрам рабочей среды, но у них есть и важный плюс – низкая цена. Она обусловлена использованием чугуна, который дешевле сталей (материальное исполнение сильно влияет на стоимость такой арматуры, ведь ее производство очень материалоемкое). Однако чугунные задвижки не уступают стальным по долговечности при условии их эксплуатации в подходящих условиях. Поэтому, если параметры рабочей и окружающей среды позволяют, выгоднее выбирать изделия из чугуна.

Область применения чугунных задвижек очень широкая:

  • коммунальные инженерные системы (тепло-, водо- и газоснабжение);
  • газо-, нефтепроводы и другие транспортные трубопроводы, включая магистрали большого диаметра;
  • технологические линии на различных промышленных объектах.

Рабочей средой для чугунной задвижки, в зависимости от ее модели и материального исполнения, может быть воздух, природный газ, вода, пар, масла, нефтепродукты и т.п. Из-за того, что чугун менее коррозионноустойчив, чем многие стали, задвижки из него не применяют для работы с агрессивными веществами. А из-за большей хрупкости материала такая арматура имеет узкий диапазон рабочих температур (верхний предел у разных модификаций составляет от +90 до +225 °С).

К основным преимуществам чугунных задвижек можно отнести следующее:

  1. Низкое гидравлическое сопротивление, что позволяет устанавливать их даже на крупных магистральных трубопроводах с большой скоростью потока. Большинство задвижек полнопроходные, то есть их проходное сечение соответствует внутреннему диаметру основной трубы. Вследствие этого при прохождении среды через корпус арматуры скорость и структура потока остаются неизменными.
  2. Простая конструкция и отсутствие застойных зон. Это замедляет коррозионные процессы внутри задвижки и дает возможность применять ее с вязкими, механически загрязненными средами.
  3. Небольшая строительная длина и широкий выбор установочных положений, которые упрощают решение задач по включению задвижки в трубопровод.
  4. Возможность ремонта изношенных и поврежденных узлов, что помогает дополнительно продлить срок службы арматуры.

При этом задвижки из чугуна имеют и недостатки:

  1. Узкий диапазон рабочих условий.
  2. Более низкая, чем у стальных изделий, износостойкость.

Также для всех задвижек характерна большая строительная высота. Особенно это касается моделей с выдвижным шпинделем.

Чугунные задвижки, как и стальные, нельзя применять для регулирования потока среды. При наличии давления в трубопроводе такие устройства должны находиться только в одном из двух крайних состояний – полностью закрытом или открытом. Их использование для частичного перекрывания потока может привести к деформации и поломке затвора.

Конструктивные особенности чугунных задвижек

Данная арматура производится по ГОСТ 5762-74. По строению и принципу работы чугунные задвижки очень просты. Для перекрывания просвета трубы необходимо повернуть маховик устройства. Усилие от него передается шпинделю, который движется поступательно. Вместе с ним перпендикулярно оси потока передвигается запорный элемент задвижки – он и перекрывает просвет.

Для повышения герметичности перекрытия используются:

  • уплотнительные поверхности (кольца) на затворе и корпусе арматуры;
  • запирающий элемент усложненной конструкции.

Уплотнительные кольца чугунных задвижек изготавливают из чугуна, нержавеющих сталей или латуни. Затвор клиновый – простой либо с дисками, расположенными параллельно или под углом. При использовании двухдисковых задвижек перекрывание потока можно разделить на два условных этапа:

  • диски затвора опускаются до упора и примыкают к стенкам задвижки;
  • клин, который находится между дисковыми элементами, продолжает опускаться и раздвигает их, прижимая к уплотнительным кольцам корпуса.

Такой механизм обеспечивает очень надежное и герметичное перекрытие трубопровода, и, что важно, двухдисковые устройства редко заклинивают. Поэтому клиновые чугунные задвижки успешно применяют на газопроводах и других ответственных линиях. Для еще большего повышения герметичности затвор покрывают тонким слоем искусственного каучука. Полученные чугунные задвижки с обрезиненным клином широко используют в системах водоснабжения и отопления.

Присоединение данной арматуры к трубопроводу производится при помощи фланцев (их присоединительные размеры подходят к стандартным стальным фланцам). Чугунные фланцевые задвижки очень удобны – они сравнительно легко монтируются и подлежат многократному демонтажу. По герметичности такое соединение практически не уступает приварке.

Ассортимент изделий

Несмотря на похожее общее строение и одинаковый принцип работы, задвижки очень разнообразны. Так, они отличаются типом управления. В продаже есть чугунные задвижки с электроприводом, гидроприводом, пневмоприводом, а также обычным маховиком для перекрывания потока вручную. Последний вариант более удобен для арматуры малых диаметров, так как для опускания и подъема затвора требуются серьезные усилия.

По конструкции рабочего узла чугунные задвижки можно поделить на такие типы:

  • устройства с выдвижным и невыдвижным шпинделем (последние имеют гораздо меньшую строительную высоту);
  • полнопроходные и суженные (которые, тем не менее, характеризируются очень низким гидравлическим сопротивлением).

Вы можете купить у нас фланцевые клиновые чугунные задвижки различных типов – на газ, воду и нефть, необходимого размера и материального исполнения. Мы предлагаем как отечественную продукцию от разных производителей России, так и импортную (Китай и др.). Чтобы узнать больше о стоимости и характеристиках арматуры, зайдите на страничку нужной Вам модели в этом каталоге или свяжитесь с нашим консультантом.

Конструкция и материалы

  • Корпусные детали – серый чугун СЧ 20 ГОСТ 1412.
  • Уплотнительные поверхности – чугун, нержавеющие стали, латунь, резины.
  • Уплотнение по шпинделю, между корпусом и крышкой – ТРГ, паронит, АГИ.
Технические данные
  • Рабочая среда: газ, воздух, вода, пар, масла, нефть и другие среды, неагрессивные к материалам, из которых изготовлена арматура.
  • Максимальное рабочее давление (МПа): 0,16-2,5.
  • Максимальная рабочая температура, для разных моделей (°С): +90...+225.
  • Максимальный температурный диапазон окружающей среды (°С): -30…+40.
  • Условный диаметр (DN): 15-2000.
  • Тип присоединения: фланцевое, муфтовое, под приварку.
  • Управление: ручное, гидро-, пневмо-, электропривод.