Информационные страницы
Вопросы/ответы Отзывы Акции и спецпредложения Оплата и доставка Гарантия Условия возврата Дипломы/сертифакаты/награды Наши сотрудники Статьи

Задвижка стальная 30нж41нж

от 13 500 руб.

Клиновая задвижка 30нж41нж – запорное устройство, предназначенное для монтажа на тепло-, водо-, газо-, нефтепроводах и других трубопроводах. Арматура имеет простую, надежную и удобную в эксплуатации конструкцию. Приобрести задвижки 30нж41нж различных габаритных размеров можно у «Компании Север».

Цены на задвижку 30нж41нж

Таблица фигурДуРуСтроит.длина, L-ммВес, кгЦена, с НДС
30нж41нж 50 16 180 13 13500
30нж41нж 80 16 210 21 21000
30нж41нж 100 16 230 28 28000
30нж41нж 125 16 255 39 39000
30нж41нж 150 16 280 50 50000
30нж41нж 200 16 330 80 86000
30нж41нж 250 16 450 155 150000
30нж41нж 300 16 500 213 198000

Особенности конструкции

Арматура модели 30нж41нж представляет собой классическую клиновую задвижку с выдвижным шпинделем и корпусом из нержавеющей стали. Для производства корпусных деталей используются высококачественные коррозионно-устойчивые сплавы 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ, 35Л. К трубопроводу арматура присоединяется с помощью фланца или приварки. Клин двухдисковый. Шпиндель имеет сальниковое уплотнение, а в верхнем положении затвора – верхнее уплотнение по конической поверхности крышки.

Задвижка 30нж41нж отличается:

  • прочной конструкцией и длительным сроком эксплуатации (не менее 10 лет);
  • высокой герметичностью (класс «А») и надежностью (благодаря плавному передвижению дисков во время закрывания/открывания задвижки исключены гидроудары);
  • низким гидравлическим сопротивлением в открытом положении;
  • удобным монтажом и небольшой строительной длиной (кроме того, данная арматура универсальна по отношению к направлению движения рабочей среды);
  • простой эксплуатацией;
  • минимальными требованиями к обслуживанию.

Управление задвижкой 30нж41нж возможно:

  1. Вручную (непосредственно маховиком или через механический редуктор).
  2. С применением электропривода (для этого существует специальное исполнение задвижки).

Принцип действия задвижки простой. При вращении маховика вращается резьбовая втулка. Она преобразует полученное вращательное усилие в поступательное движение шпинделя и клина. Клин, опускаясь, перекрывает трубу, а поднимаясь, открывает ее проход.

Область применения 30нж41нж

Как и все клиновые задвижки, данная модель используется исключительно для перекрывания потока рабочей среды. Ее недопустимо применять в качестве регулирующего устройства. Материальное исполнение позволяет устанавливать 30нж41нж в системах с различными рабочими средами в диапазоне температур -60…+565 °С и максимальным рабочим давлением 1,6 МПа. Задвижку можно монтировать в трубопроводе, по которому транспортируются:

  • вода или водяной пар;
  • природный газ, газоконденсат;
  • воздух
  • нефтепродукты, нефть;
  • углеводородные среды (жидкие и газообразные);
  • химически активные жидкости и газы (аммиак и пр.).

Внимание! Если арматура предназначается для работы с газообразными, взрывоопасными и токсичными средами,  ее после гидроиспытаний дополнительно проверяют воздухом. Поэтому в таком случае при заказе следует сделать пометку «газ».

Климатическое исполнение арматуры – УХЛ1 (категория 1 для задвижек с ручным управлением и категория 2 – для арматуры с электроприводом по ГОСТ 15150-69). Минимальная температура воздуха при эксплуатации составляет -60 °С. Маркировка нанесена на боковую поверхность корпуса арматуры и содержит номинальное давление (кгс/см2) и номинальный проход (мм).

Рекомендации по эксплуатации 30нж41нж

Монтаж, эксплуатацию, ремонт задвижек 30нж41нж разрешается проводить персоналу, обслуживающему объект, изучившему строение  арматуры, правила безопасности, требования эксплуатационной инструкции, а также имеющему навыки обращения с трубопроводной арматурой.

Во время работы задвижки открываются и закрываются полностью. Их категорически нельзя использовать в качестве регулирующих устройств. Также при эксплуатации задвижки:

  • Усилие на маховике  не должно превышать допустимые величины.
  • Не допускаются нагрузки от трубопровода на арматуру. При необходимости используются опоры и компенсаторы.
  • Нельзя использовать задвижку как опору трубопровода.

В течение эксплуатации арматуры производятся периодические регламентные работы (осмотры). Их сроки устанавливаются графиком, который зависит от особенностей работы системы или агрегата. При осмотре тестируют:

  • Общее состояние задвижки.
  • Герметичность   соединений.
  • Работоспособность арматуры.

Меры предосторожности при ремонте задвижки:

  • Если задвижка снята с трубопровода, ее разборку и сборку можно производить только в специально оснащенных помещениях.
  • Если разборка/сборка производится без демонтажа, необходимо обеспечить чистоту рабочего места.
  • В любом случае следует полностью исключить попадание в полость задвижки загрязнений и посторонних предметов.

При монтаже устройства следует соблюдать рекомендации общих технических условий на изготовление, монтаж и приемку трубопроводных систем, а также отдельных ТУ, разработанных для конкретной системы.

Безопасность монтажа и эксплуатации задвижек 30нж41нж

Персонал, выполняющий консервацию и расконсервацию арматуры, должен быть защищен индивидуальными средствами (очками, рукавицами, спецодеждой). Также необходимо   соблюдать требования противопожарной безопасности.

Категорически запрещено:

  • Демонтировать задвижку с трубопровода, заполненного рабочей средой.
  • Использовать при работе ключи большего размера, чем требуется.
  • Применять удлинители к ключам.
  • Разбирать задвижки на трубопроводе, когда в нем есть давление рабочей среды.
  • Использовать арматуру на трубопроводе, который не соответствует параметрам, указанным в документации на арматуру.
  • Эксплуатировать задвижки с поврежденными гарантийными пломбами.
  • Использовать арматуру на трубопроводе, подверженном вибрациям.
  • Заменять сальниковую набивку, подтягивать сальник или производить поднабивку, когда в системе есть давление рабочей среды.
Монтаж задвижки 30нж41нж

Транспортировка законсервированной арматуры к месту монтажа выполняется в упаковке завода-изготовителя. Расконсервация и снятие заглушек разрешены   лишь непосредственно перед монтажом. Консервационную смазку удаляют чистой ветошью, смоченной в бензине, уайт-спирите или другом растворителе.

До начала монтажа задвижки нужно проверить:

  • целостность упаковки;
  • укладку задвижек;
  • наличие документации на арматуру;
  • наличие и целостность заглушек на   патрубках арматуры;
  • состояние внутренней полости задвижки, доступной визуальному осмотру;
  • герметичность затвора;
  • состояние крепежных соединений;
  • герметичность сальника и уплотнительных соединений.

Правила  монтажа:

  • Для строповки арматуры следует использовать только патрубки корпуса. Запрещено подвешивать и удерживать задвижку за маховик.
  • Перед монтажом арматуры следует очистить трубопровод от грязи, окалины, песка и пр.
  • Фланцы трубопровода, к которым крепится задвижка, должны быть установлены без перекосов. Запрещено устранять перекосы фланцев трубы за счет натяга фланцев задвижки.
  • Запрещено класть на арматуру посторонние предметы, детали и инструмент.
  • Гайки болтов крепления арматуры следует затягивать равномерно, без перекосов.
  • После монтажа, перед пуском системы необходимо открыть все задвижки и промыть системы трубопровода.

Во время пусконаладки разрешаются многократные опрессовки задвижки в составе системы. Давление опрессовки – не более 1,25 PN, продолжительность, периодичность и количество – по ТУ системы. Важно! Во время опрессовки задвижка должна находиться в одном из крайних положений – открытом или закрытом. Изменять положение диска в момент опрессовки запрещено.

Возможные неисправности задвижек 30нж41нж и их причины

НеисправностьПризнаки неисправности

Возможные причины

Снижение герметичности затвора Арматура пропускает среду при закрытом затворе Попадание мусора или грязи между уплотнительными поверхностями корпуса и клина. Повреждение уплотнительных поверхностей клина, корпуса
Нарушение герметичности соединения между корпусом и крышкой Арматура пропускает среду через соединения корпуса и крышки Повреждение прокладки. Недостаточное уплотнение прокладки. Ослабление затяжки крепежа
Нарушение герметичности сальника Арматура пропускает среду через сальник Выработка сальника. Недостаточная затяжка сальника
Отказ от работы Задвижка не открывается и/или не закрывается Заклинивание подвижных элементов арматуры

Разборка и сборка задвижек30нж41нж

Во время разборки/сборки арматуры обязательно следует:

  • предотвратить повреждения уплотнительных, резьбовых и направляющих  поверхностей;
  • исключить попадание во внутренние полости задвижки грязи, мусора, посторонних предметов;
  • производить работы стандартным инструментом.

Разбирать и собирать задвижку можно как непосредственно на трубопроводе, так и в демонтированном виде.

Порядок полной разборки задвижки 30нж41нж:

  1. Затвор (клин) выводится из положения «закрыто».
  2. Снимается маховик, отворачивается гайка маховика.
  3. Отворачиваются гайки, снимается крышка со шпинделем и клином.
  4. Клин снимается со шпинделя.
  5. Из корпуса вынимается прокладка.
  6. Отворачиваются гайки, вынимаются шпильки, шпиндель вывинчивается из резьбовой втулки. Чтобы вынуть шпиндель из крышки, необходимо придерживать втулку. Затем вынимается втулка.
  7. Снимается фланец крышки, втулка  и уплотнительное кольцо.

Перед сборкой задвижки необходимо очистить все ее детали от загрязнения, нанести смазку на детали и поверхности, которые того требуют согласно технической документации. Сборка производится в обратном порядке.

После устранения дефектов и сборки необходимо провести испытания задвижки:

  1. На герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения. Испытания производятся водой под давлением, указанным в  технической документации, или воздухом под давлением не ниже 0,6 МПа. Воздух подается в один патрубок (второй патрубок заглушен, затвор полуоткрыт). Выдержка   – от 3 минут. Контроль  визуальный. Пропуск среды в местах прокладочных соединений и сальниковых уплотнений не допускается. Дополнительная проверка сальникового уплотнения производится при трехкратном полном опускании и подъеме затвора.
  2. На герметичность в затворе. Испытания проводятся при поочередной подаче и воды и воздуха  в один патрубок (затвор закрыт, другой патрубок заглушен и оснащен отводной трубкой для замера протечек). Контроль –  с помощью мерного цилиндра. Давление воздуха – от 0,6 МПа, допустимый объем протечек – не выше норм для класса А по ГОСТ 9544-93.
  3. На работоспособность. Испытания производятся однократным открыванием и закрыванием затвора без давления воды и трехкратным закрыванием/открыванием затвора при одностороннем давлении.

Транспортировка и хранение задвижек 30нж41нж

При длительном хранении задвижки следует соблюдать такие требования:

  • Условия хранения должны исключать повреждения и загрязнения задвижек.
  • Затвор следует закрыть, патрубки корпуса – защитить заглушками.
  • Задвижки необходимо осматривать минимум раз в год.
  • Если консервация была нарушена или срок ее действия истек, арматуру следует переконсервировать.

Требования к хранению, транспортированию и упаковке:

  • Транспортирование – 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69.
  • Упаковка – по ГОСТ 5762-74.
  • Консервация – по ГОСТ 9.014-78.

Чтобы уточнить возможности применения и особенности конструкции задвижки 30нж41нж, а также заказать устройство по выгодной цене, обращайтесь к нам по телефону или через сайт. Специалист «Компании Север» ответит на все вопросы и организует поставку задвижек нужных вам габаритов.

Конструкция и материалы

  1. Корпус – 12Х18Н9ТЛ.
  2. Крышка – 12Х18Н9ТЛ.
  3. Клин (диски) – 12Х18Н9ТЛ.
  4. Шпиндель – 12Х18Н9Т.
  5. Гайка шпинделя – латунь ЛС59—1.
  6. Гайка – 12Х18Н9Т.
  7. Шпилька, болт – 45Х14Н14В2М.
  8. Болт откидной – 45Х14Н14В2М.
  9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо) – ТРГ.
  10. Набивка сальника – ТРГ.
  11. Маховик – сталь 25Л.
  12. Присоединение к трубопроводу –  по ГОСТ 12815-80 (исп. 3, ряд 2 – по умолчанию).
  13. Допускается изготовление элементов арматуры и уплотнений из других материалов, которые по эксплуатационным свойствам не уступают приведенным выше.

Технические данные

  • Рабочая среда: жидкие и газообразные среды, по отношению к которым материалы клапана коррозионностойки.
  • Класс герметичности: А.
  • Скорость коррозии (мм/год), не более: 0,1.
  • Температура рабочей среды (С°): -60…+565.
  • Условный диаметр (DN): 50-160.
  • Рабочее давление (МПа): 1,6.
  • Тип присоединения: фланцевое, приварное.
  • Установочное положение: любое.
  • Привод: ручной, механический, электропривод.
  • Рукоятка: маховик.
  • Гарантийный срок: 24 месяца.
  • Средний срок службы: 10 лет.
  • Средний ресурс: 2500 циклов.
  • Средняя наработка на отказ: 500 циклов.

Габаритные размеры

Диаметр, ммL, ммD, ммD1, ммnd, ммH, ммH1, ммDODOпр.Масса, кг
50 180 160 125 4 18 291 349 160 17
80 210 195 160 4 18 336 419 160 29
100 230 215 180 8 18 385 485 210 39
125 255 245 210 8 18 470 600 210 61
150 280 280 240 8 22 558 709 320 83
200 330 335 295 12 22 685 892 320 124
250 450 405 355 12 26 854 1110 400 242
300 500 460 410 12 26 1000 1307 460 315
350 550 520 470 16 26 1220 1570 460 465
400 600 580 525 16 30 1440 1850 502 640