Информационные страницы
Вопросы/ответы
Отзывы
Акции и спецпредложения
Как заказать товар
Оплата и доставка
Гарантия
Условия возврата
Каталоги/Сертификаты
Наши сотрудники
Статьи
- Главная
- Задвижки
- Задвижки стальные
- Задвижка стальная 30нж41нж
Задвижка стальная 30нж41нж
С этим товаром заказывают
Задвижка 30нж64нж
Задвижка стальная 30нж15нж
Стальная клиновая задвижка с выдвижным шпинделем 30с15нж
Клиновая задвижка 30нж41нж – запорное устройство, предназначенное для монтажа на тепло-, водо-, газо-, нефтепроводах и других трубопроводах. Арматура имеет простую, надежную и удобную в эксплуатации конструкцию. Приобрести задвижки 30нж41нж различных габаритных размеров можно у «Компании Север».
Цены на 30нж41нж Ст.12х18н9(AISI 304)
Наименование</th | Ду | Ру | Строит.длина, L-мм | Вес, кг | Цена, с НДС |
---|---|---|---|---|---|
Задвижка 30нж41нж Ду50 | 50 | 16 | 180 | 13 | 18000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду80 | 80 | 16 | 210 | 21 | 29000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду100 | 100 | 16 | 230 | 28 | 38000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду125 | 125 | 16 | 255 | 39 | 54000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду150 | 150 | 16 | 280 | 50 | 74000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду200 | 200 | 16 | 330 | 80 | 110000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду250 | 250 | 16 | 450 | 155 | 198000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду300 | 300 | 16 | 500 | 213 | 280000 р. |
Задвижка 30нж41нж Ду400 | 400 | 16 | - | 380 | 520000 р. |
Цены на 30нж41нж Ст12х18н9тл(AISI 321)
Таблица фигур | Ду | Ру | Строит.длина, L-мм | Вес, кг | Цена, с НДС |
---|---|---|---|---|---|
30нж41нж | 50 | 16 | 180 | 13 | 22000 |
30нж41нж | 80 | 16 | 210 | 21 | 36000 |
30нж41нж | 100 | 16 | 230 | 28 | 46000 |
30нж41нж | 150 | 16 | 280 | 50 | 88000 |
30нж41нж | 200 | 16 | 330 | 80 | 140000 |
Особенности конструкции
Арматура модели 30нж41нж представляет собой классическую клиновую задвижку с выдвижным шпинделем и корпусом из нержавеющей стали. Для производства корпусных деталей используются высококачественные коррозионно-устойчивые сплавы 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ, 35Л. К трубопроводу арматура присоединяется с помощью фланца или приварки. Клин двухдисковый. Шпиндель имеет сальниковое уплотнение, а в верхнем положении затвора – верхнее уплотнение по конической поверхности крышки.
Задвижка 30нж41нж отличается:
- прочной конструкцией и длительным сроком эксплуатации (не менее 10 лет);
- высокой герметичностью (класс «А») и надежностью (благодаря плавному передвижению дисков во время закрывания/открывания задвижки исключены гидроудары);
- низким гидравлическим сопротивлением в открытом положении;
- удобным монтажом и небольшой строительной длиной (кроме того, данная арматура универсальна по отношению к направлению движения рабочей среды);
- простой эксплуатацией;
- минимальными требованиями к обслуживанию.
Управление задвижкой 30нж41нж возможно:
- Вручную (непосредственно маховиком или через механический редуктор).
- С применением электропривода (для этого существует специальное исполнение задвижки).
Принцип действия задвижки простой. При вращении маховика вращается резьбовая втулка. Она преобразует полученное вращательное усилие в поступательное движение шпинделя и клина. Клин, опускаясь, перекрывает трубу, а поднимаясь, открывает ее проход.
Область применения 30нж41нж
Как и все клиновые задвижки, данная модель используется исключительно для перекрывания потока рабочей среды. Ее недопустимо применять в качестве регулирующего устройства. Материальное исполнение позволяет устанавливать 30нж41нж в системах с различными рабочими средами в диапазоне температур -60…+565 °С и максимальным рабочим давлением 1,6 МПа. Задвижку можно монтировать в трубопроводе, по которому транспортируются:
- вода или водяной пар;
- природный газ, газоконденсат;
- воздух
- нефтепродукты, нефть;
- углеводородные среды (жидкие и газообразные);
- химически активные жидкости и газы (аммиак и пр.).
Внимание! Если арматура предназначается для работы с газообразными, взрывоопасными и токсичными средами, ее после гидроиспытаний дополнительно проверяют воздухом. Поэтому в таком случае при заказе следует сделать пометку «газ».
Климатическое исполнение арматуры – УХЛ1 (категория 1 для задвижек с ручным управлением и категория 2 – для арматуры с электроприводом по ГОСТ 15150-69). Минимальная температура воздуха при эксплуатации составляет -60 °С. Маркировка нанесена на боковую поверхность корпуса арматуры и содержит номинальное давление (кгс/см2) и номинальный проход (мм).
Рекомендации по эксплуатации 30нж41нж
Монтаж, эксплуатацию, ремонт задвижек 30нж41нж разрешается проводить персоналу, обслуживающему объект, изучившему строение арматуры, правила безопасности, требования эксплуатационной инструкции, а также имеющему навыки обращения с трубопроводной арматурой.
Во время работы задвижки открываются и закрываются полностью. Их категорически нельзя использовать в качестве регулирующих устройств. Также при эксплуатации задвижки:
- Усилие на маховике не должно превышать допустимые величины.
- Не допускаются нагрузки от трубопровода на арматуру. При необходимости используются опоры и компенсаторы.
- Нельзя использовать задвижку как опору трубопровода.
В течение эксплуатации арматуры производятся периодические регламентные работы (осмотры). Их сроки устанавливаются графиком, который зависит от особенностей работы системы или агрегата. При осмотре тестируют:
- Общее состояние задвижки.
- Герметичность соединений.
- Работоспособность арматуры.
Меры предосторожности при ремонте задвижки:
- Если задвижка снята с трубопровода, ее разборку и сборку можно производить только в специально оснащенных помещениях.
- Если разборка/сборка производится без демонтажа, необходимо обеспечить чистоту рабочего места.
- В любом случае следует полностью исключить попадание в полость задвижки загрязнений и посторонних предметов.
При монтаже устройства следует соблюдать рекомендации общих технических условий на изготовление, монтаж и приемку трубопроводных систем, а также отдельных ТУ, разработанных для конкретной системы.
Безопасность монтажа и эксплуатации задвижек 30нж41нж
Персонал, выполняющий консервацию и расконсервацию арматуры, должен быть защищен индивидуальными средствами (очками, рукавицами, спецодеждой). Также необходимо соблюдать требования противопожарной безопасности.
Категорически запрещено:
- Демонтировать задвижку с трубопровода, заполненного рабочей средой.
- Использовать при работе ключи большего размера, чем требуется.
- Применять удлинители к ключам.
- Разбирать задвижки на трубопроводе, когда в нем есть давление рабочей среды.
- Использовать арматуру на трубопроводе, который не соответствует параметрам, указанным в документации на арматуру.
- Эксплуатировать задвижки с поврежденными гарантийными пломбами.
- Использовать арматуру на трубопроводе, подверженном вибрациям.
- Заменять сальниковую набивку, подтягивать сальник или производить поднабивку, когда в системе есть давление рабочей среды.
Монтаж задвижки 30нж41нж
Транспортировка законсервированной арматуры к месту монтажа выполняется в упаковке завода-изготовителя. Расконсервация и снятие заглушек разрешены лишь непосредственно перед монтажом. Консервационную смазку удаляют чистой ветошью, смоченной в бензине, уайт-спирите или другом растворителе.
До начала монтажа задвижки нужно проверить:
- целостность упаковки;
- укладку задвижек;
- наличие документации на арматуру;
- наличие и целостность заглушек на патрубках арматуры;
- состояние внутренней полости задвижки, доступной визуальному осмотру;
- герметичность затвора;
- состояние крепежных соединений;
- герметичность сальника и уплотнительных соединений.
Правила монтажа:
- Для строповки арматуры следует использовать только патрубки корпуса. Запрещено подвешивать и удерживать задвижку за маховик.
- Перед монтажом арматуры следует очистить трубопровод от грязи, окалины, песка и пр.
- Фланцы трубопровода, к которым крепится задвижка, должны быть установлены без перекосов. Запрещено устранять перекосы фланцев трубы за счет натяга фланцев задвижки.
- Запрещено класть на арматуру посторонние предметы, детали и инструмент.
- Гайки болтов крепления арматуры следует затягивать равномерно, без перекосов.
- После монтажа, перед пуском системы необходимо открыть все задвижки и промыть системы трубопровода.
Во время пусконаладки разрешаются многократные опрессовки задвижки в составе системы. Давление опрессовки – не более 1,25 PN, продолжительность, периодичность и количество – по ТУ системы. Важно! Во время опрессовки задвижка должна находиться в одном из крайних положений – открытом или закрытом. Изменять положение диска в момент опрессовки запрещено.
Возможные неисправности задвижек 30нж41нж и их причины
Неисправность | Признаки неисправности |
Возможные причины |
---|---|---|
Снижение герметичности затвора | Арматура пропускает среду при закрытом затворе | Попадание мусора или грязи между уплотнительными поверхностями корпуса и клина. Повреждение уплотнительных поверхностей клина, корпуса |
Нарушение герметичности соединения между корпусом и крышкой | Арматура пропускает среду через соединения корпуса и крышки | Повреждение прокладки. Недостаточное уплотнение прокладки. Ослабление затяжки крепежа |
Нарушение герметичности сальника | Арматура пропускает среду через сальник | Выработка сальника. Недостаточная затяжка сальника |
Отказ от работы | Задвижка не открывается и/или не закрывается | Заклинивание подвижных элементов арматуры |
Разборка и сборка задвижек30нж41нж
Во время разборки/сборки арматуры обязательно следует:
- предотвратить повреждения уплотнительных, резьбовых и направляющих поверхностей;
- исключить попадание во внутренние полости задвижки грязи, мусора, посторонних предметов;
- производить работы стандартным инструментом.
Разбирать и собирать задвижку можно как непосредственно на трубопроводе, так и в демонтированном виде.
Порядок полной разборки задвижки 30нж41нж:
- Затвор (клин) выводится из положения «закрыто».
- Снимается маховик, отворачивается гайка маховика.
- Отворачиваются гайки, снимается крышка со шпинделем и клином.
- Клин снимается со шпинделя.
- Из корпуса вынимается прокладка.
- Отворачиваются гайки, вынимаются шпильки, шпиндель вывинчивается из резьбовой втулки. Чтобы вынуть шпиндель из крышки, необходимо придерживать втулку. Затем вынимается втулка.
- Снимается фланец крышки, втулка и уплотнительное кольцо.
Перед сборкой задвижки необходимо очистить все ее детали от загрязнения, нанести смазку на детали и поверхности, которые того требуют согласно технической документации. Сборка производится в обратном порядке.
После устранения дефектов и сборки необходимо провести испытания задвижки:
- На герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения. Испытания производятся водой под давлением, указанным в технической документации, или воздухом под давлением не ниже 0,6 МПа. Воздух подается в один патрубок (второй патрубок заглушен, затвор полуоткрыт). Выдержка – от 3 минут. Контроль визуальный. Пропуск среды в местах прокладочных соединений и сальниковых уплотнений не допускается. Дополнительная проверка сальникового уплотнения производится при трехкратном полном опускании и подъеме затвора.
- На герметичность в затворе. Испытания проводятся при поочередной подаче и воды и воздуха в один патрубок (затвор закрыт, другой патрубок заглушен и оснащен отводной трубкой для замера протечек). Контроль – с помощью мерного цилиндра. Давление воздуха – от 0,6 МПа, допустимый объем протечек – не выше норм для класса А по ГОСТ 9544-93.
- На работоспособность. Испытания производятся однократным открыванием и закрыванием затвора без давления воды и трехкратным закрыванием/открыванием затвора при одностороннем давлении.
Транспортировка и хранение задвижек 30нж41нж
При длительном хранении задвижки следует соблюдать такие требования:
- Условия хранения должны исключать повреждения и загрязнения задвижек.
- Затвор следует закрыть, патрубки корпуса – защитить заглушками.
- Задвижки необходимо осматривать минимум раз в год.
- Если консервация была нарушена или срок ее действия истек, арматуру следует переконсервировать.
Требования к хранению, транспортированию и упаковке:
- Транспортирование – 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69.
- Упаковка – по ГОСТ 5762-74.
- Консервация – по ГОСТ 9.014-78.
Чтобы уточнить возможности применения и особенности конструкции задвижки 30нж41нж, а также заказать устройство по выгодной цене, обращайтесь к нам по телефону или через сайт. Специалист «Компании Север» ответит на все вопросы и организует поставку задвижек нужных вам габаритов.
Конструкция и материалы
- Корпус – 12Х18Н9ТЛ.
- Крышка – 12Х18Н9ТЛ.
- Клин (диски) – 12Х18Н9ТЛ.
- Шпиндель – 12Х18Н9Т.
- Гайка шпинделя – латунь ЛС59—1.
- Гайка – 12Х18Н9Т.
- Шпилька, болт – 45Х14Н14В2М.
- Болт откидной – 45Х14Н14В2М.
- Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо) – ТРГ.
- Набивка сальника – ТРГ.
- Маховик – сталь 25Л.
- Присоединение к трубопроводу – по ГОСТ 12815-80 (исп. 3, ряд 2 – по умолчанию).
- Допускается изготовление элементов арматуры и уплотнений из других материалов, которые по эксплуатационным свойствам не уступают приведенным выше.
Технические данные
- Рабочая среда: жидкие и газообразные среды, по отношению к которым материалы клапана коррозионностойки.
- Класс герметичности: А.
- Скорость коррозии (мм/год), не более: 0,1.
- Температура рабочей среды (С°): -60…+565.
- Условный диаметр (DN): 50-160.
- Рабочее давление (МПа): 1,6.
- Тип присоединения: фланцевое, приварное.
- Установочное положение: любое.
- Привод: ручной, механический, электропривод.
- Рукоятка: маховик.
- Гарантийный срок: 24 месяца.
- Средний срок службы: 10 лет.
- Средний ресурс: 2500 циклов.
- Средняя наработка на отказ: 500 циклов.
Габаритные размеры
Диаметр, мм | L, мм | D, мм | D1, мм | n | d, мм | H, мм | H1, мм | DO | DOпр. | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | 180 | 160 | 125 | 4 | 18 | 291 | 349 | 160 | — | 17 |
80 | 210 | 195 | 160 | 4 | 18 | 336 | 419 | 160 | — | 29 |
100 | 230 | 215 | 180 | 8 | 18 | 385 | 485 | 210 | — | 39 |
125 | 255 | 245 | 210 | 8 | 18 | 470 | 600 | 210 | — | 61 |
150 | 280 | 280 | 240 | 8 | 22 | 558 | 709 | 320 | — | 83 |
200 | 330 | 335 | 295 | 12 | 22 | 685 | 892 | 320 | — | 124 |
250 | 450 | 405 | 355 | 12 | 26 | 854 | 1110 | 400 | — | 242 |
300 | 500 | 460 | 410 | 12 | 26 | 1000 | 1307 | 460 | — | 315 |
350 | 550 | 520 | 470 | 16 | 26 | 1220 | 1570 | 460 | — | 465 |
400 | 600 | 580 | 525 | 16 | 30 | 1440 | 1850 | 502 | — | 640 |